ПОСТКОНТАКТНОЕ, или РЕСУРСЫ КОНФЕРЕНЦИИ СЛУЧАЕВ

В последних числах октября в г.Сочи прошла первая конференция случаев, где участникам были предложены разные форматы развития терапевтических навыков. Одним из них был, завершающий мероприятие, круглый стол «За кадром терапевтической сессии», который проводили опытные гештальт-терапевты Сапогова Ирина, Багрова Дамира и Вишня Виктория. К обсуждению предлагались вопросы о супервизии в практике и понятие ресурсов терапевта.

Участникам удалось выделить множество способов сохранить, поддержать или восстановить ресурсы.  Многие терапевты поделились осознаванием  полезности такого процесса как супервизия, опытом её брать.
Интересной была метафора  восприятия супервизора как «трюмо с 3д картинкой», которое помогает рассмотреть терапию с разных сторон.
Часть терапевтов отмечали отличие длительной супервизии в том, что супервизор тогда может замечать повторяющиеся паттерны, динамику развития терапевта, и тогда опыт долгосрочности отношений терапевта с супервизором становится опорным для отношений клиент-терапевтических.
Удивление вызывал факт того, что на супервизию можно ходить не имея клиентов, а ради супервизии отсутствия практики, вынашивания и формирования проекта. Чем она тогда отличается от терапии?
Тем, что супервизор разделяет идентичность клиента и терапевта, поддерживает формирование последней, исследует избегаемые чувства, возникающие при мысли о практике.  Супервизор может поддержать осознавание тех ресурсов, которые являются опорными и помочь развить навыки, необходимые для начала практики (обращаться к своим чувствам, заботиться о себе).
Часть тервпевтов делилась важностью опираться на супервизию с точки зрения выстраивания горизонтальных коллегиальных отношений, это помогает уходить от медели вертикальной учитель-ученик, родитель-ребенок и формирует у терапевта взрослую позицию.
Некоторые терапевты рассказали о переживаниях, связанных с началом супервизии- страх и избегание супервизии, когда она воспринимается как оценивающая, подсвечивающая слабые места через проживание стыда.

Далее дискуссия перешла к рассмотрению ресурсов терапевта: 

-Спорт, массаж и баня,  как ресурс для терапевта, так как работа связана с малой активностью. И недалеко до геморроя.
-Тишина как ресурс.
-Медитация и концентрация на музыке.
-Среда, где язык непонятен.
-Красота и путешествия как расширение пространства восприятия.
-Шоппинг как зыринг, когда просто ходишь и смотришь, но не покупаешь. 
-Друзья.
-Держать границы, чтобы клиенты не затрачивали ресурс сильно.
-Праздность и бесцельность.
-Замечание продвижений клиента.
-Земледелие как работа, где работает не мозг, а руки в контакте с землей.
-Близкие как опора, когда они могут не напрягать перегруженную эго- функцию.
-Уборка. Просмотр тупого кино.
-Походы как способ физической разгрузки и наблюдение за природой.
-Посмеяться над чем то.
-Деньги (если есть достойная оплата труда, то есть чувство компенсации затрат) и
— Секс и сон.
-Расписание дня является ресурсом, когда ты сам регулируешь свою жизнь и являешься ее автором.
-А еще ресурсом является конференция случаев.


Вообще, как выяснилось, многое зависит от бэкграунда терапевта и его личной истории.

Собрала и оформила в текст Гордина Валерия.